Библия в подарок

Банер Молитва

Новости
10.10.2017

Первый тираж дисков «Просто о христианстве»

22.10.2015

На сайте появился новый раздел, посвященный основам христианского вероучения.

12.06.2015

Видео ответ на решение генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви Шотландии рукополагать в священники гомосексуалистов.

26.01.2015

На сайте появился раздел с видеозаписями наших проповедей

Вероучение

Учение пресвитерианской церкви основывается на канонических текстах Священного Писания Ветхого и Нового Заветов (Библии) и Апостольском символе веры.

Вероучительные документы пресвитерианской церкви:

 

Вестминстерское исповедание веры (1648)

Краткий свод кальвинистской религиозной доктрины, разработанный Вестминстерской ассамблеей в период Английской революции XVII века и утверждённый в качестве официальной доктрины пресвитерианских церквей Шотландии (1647 год) и Англии (1648 год). Позднее «Вестминстерское исповедание» было принято (иногда с изменениями) во всех реформатских церквях мира (в том числе конгрегационалистских), а также в некоторых других течениях, придерживающихся кальвинистских взглядов.

 

Гейдельбергский катехизис (1563)

Исповедание реформатской церкви, составленное в 1563 г. на немецком языке, по поручению курфюрста Фридриха III Пфальцского, Каспаром Олевианом и Захарией Урсином. Катехизис был опубликован в год окончания Тридентского собора. Всего катехизис содержит 129 вопросов и ответов. В 1618 году Дордрехтский синод включил этот катехизис в число символических книг реформатской церкви.

 

Каноны Дортского синода (1618)

Экуменический синод Реформатской церкви, созванный по инициативе Генеральных Штатов Нидерландов в связи с подъемом арминианского движения и прошедший в 1618—1619 годах в г. Дордрехте.

В работе синода принимали участие английские, немецкие и швейцарские теологи. Председателем синода был избран пастор Ян Богерман. Абсолютное большинство делегатов были настроены против арминиан, так что их участь уже была предрешена. Синод подтвердил Гейдельбергский катехизис, отверг выдвинутые Якобом Арминием и его сторонниками критические замечания к церковному учению и сформулировал краткое изложение богословия кальвинизма («Каноны Дордрехтского синода») в виде пяти тезисов, используемых многими церквями реформатского направления до настоящего времени.