Библия в подарок

Банер Молитва

О провидении

1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает (1), направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями (2) — от величайшего до ничтожнейшего (3), — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению (4), согласно Его безошибочному предузнанию (5) и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли (6), в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости (7).

1) Евреям 1:3.
2) Даниил 4:31,32; Псалом 134:6; Деяния 17:25,26,28; Иов 38-41.
3) Матфея 10:29-31.
4) Притчи 15:3; Псалом 103:24; Псалом 144:17.
5) Деяния 15:18; Псалом 93:8-11.
6) Ефесянам 1:11; Псалом 342:10,11.
7) Исаия 63:14; Ефесянам 3:10; Римлянам 9:17; Бытие 45:7; Псалом 144:7.

2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что неизменно и безошибочно происходит (8), тем не менее, по тому же провидению, Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие (9).

8) Деяния 2:23.
9) Бытие 8:22; Иеремия 31:35; Исход 21:13; Второзаконие 19:5; 3 Царств 22:28,34; Исаия 10:6,7.

3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей (10), будучи свободным обходиться и без него (11), быть превыше его (12) и поступать вопреки ему (13). Он поступает так, как Ему угодно.

10) Деяния 27:31,44; Исаия 55:10,11; Осия 2:21,22.
11) Осия 1:7; Матфея 4:4; Иов 34:20.
12) Римлянам 4:19-21.
13) 4 Царств 6:6; Даниила 3:27.

4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Божия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей (14), соединяя попущение (15) с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему (16). Установление попущения и его пределов и промыслительное управление теми другим совершается для собственных святых намерений Божиих (17). Поэтому греховность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одобрять его (18).

14) Римлянам 11:32-34; 2 Царств 24:1; 1 Паралипоменон 21:1; 3 Царств 22:21-23; 1 Паралипоменон 10:4,13,14; 2 Царств 16:10; Деяния 2:23; Деяния 4:27,28.
15) Деяния 14:16.
16) Псалом 75:11; 4 Царств 19:28.
17) Бытие 50:20; Исаия 10:6,7,12.
18) Иаков 1:13,14,17; 1 Иоанна 2:16; Псалом 49:21.

5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на некоторое время предоставляет Своих детей самим себе в разнообразных искушениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за совершенный грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховности, чтобы таким образом привести их к смирению (19), подвигнуть их быть ближе к Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отношении будущих проявлений греха; и для различных других справедливых и святых намерений (20).


19) 2 Паралипоменон 32:25,26,31; 2 Царств 24:1.
20) 2 Коринфянам 12:7-9; Псалом 72; Псалом 76:1-13; Марк 14:66-72; Иоанна 21:15-17.

6. Бог, будучи праведным судией, соделывает нечестивых и безбожных людей за их грехи слепыми и упорствующими (21). Он лишает их не только Своей благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая действовала бы в их сердцах (22), но порой лишает и тех даров, что они имели (23), и оставляет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху (24); более того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сатаны (25). Они ожесточают себя даже от того, что Бог использует для исправления других (26).

21) Римлянам 1:24,26,28; Римлянам 11:7,8.
22) Второзаконие 29:4.
23) Матфея 13:12; Матфея 25:29.
24) Второзаконие 2:30; 4 Царств 8:12,13.
25) Псалом 80:12,13; 2 Фессалоникийцам 2:10-12.
26) Исход 7:3; Исход 8:15,32; 2 Коринфянам 2;15,16; Исаия 8:14; 1 Петра 2:7,8; Исаия 6:9,10; Деяния 28:26,27.

7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наиболее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу (27).

27) 1 Тимофею 4:10; Амос 9:8,9; Римлянам 8:28; Исаия 43:3-5,14