Библия в подарок

Банер Молитва

О Божьем извечном предопределении

1. Бог прежде вековых времен по изволению Своей в высшей степени мудрой и святой воли предопределил свободный и незыблемый порядок того, что произойдет (1). В то же время Бог не есть автор греха (2), над волей творения нет насилия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены (3).


1) Ефесянам 1:11; Римлянам 11:33; Евреям 6:17; Римлянам 9:15,18.
2) Иакова 1:13,17; 1 Иоанна 1:5.
3) Деяния 2:23; Матфея 17:12; Деяния 4:27,28; Иоанна 19:11; Притчи 16:33.

2. Хотя Бог знает все, что может произойти при всех возможных обстоятельствах (4), все же Он предопределил чему именно быть не по причине того, что Он предвидел все будущее или могущее произойти при определенных условиях (5).

4) Деяния 15:18; 1 Царств 23:11,12; Матфея 11:21,23.
5) Римлянам 9:11,13,16,18.

3. По Божьему предопределению, для явления славы Его, одни люди и ангелы (6) предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти (7).

6) 1 Тимофея 5:21; Матфея 25:41.
7) Римлянам 9:22,23; Ефесянам 1:5,6; Притчи 16:4.

4. Все ангелы и люди, и предопределенные и предназначенные, предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено (8).

8) 2 Тимофею 2:19; Иоанна 13:18.

5. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, еще прежде создания мира, согласно Своему вечному и неизменяемому намерению и тайному изволению Его благой воли, избрал во Христе в вечную славу (9), и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего-нибудь иного в людях, что было бы для Бога условием или причиной сделать это (10). Все соделано только для прославления Его великой благодати (11).

9) Ефесянам 1:4,9,11; Римлянам 8:30; 2 Тимофею 1:19; 1 Фессалоникийцам 5:9.
10) Римлянам 9:11,13,16; Ефесянам 1:4,9.
11) Ефесянам 1:6,12.

6. Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо (12). Падшие в Адаме избранные искуплены Христом (13), действенно призваны к вере во Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены (14), сохраняются Его силой чрез веру ко спасению (15). Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен, — никто, кроме избранных (16).

12) 1 Петра 1:1,2; Ефесянам 1:4,5; Ефесянам 2:10; 2 Фессалоникийцам 2:13.
13) 1 Фессалоникийцам 5:9,10; Титу 2:14.
14) Римлянам 8:30; Ефесянам 1:5; 2 Фессалоникийцам 2:13.
15) 1 Петра 1:5.
16) Иоанна 17:9; Римлянам 8:28-39; Иоанна 6:64,65; Иоанна 10:26; Иоанна 8:47; 1 Иоанна 2:19.

7. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить во грехах (букв. — пройти мимо), — ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, — и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости (17).

17) Матфея 11:25,26; Римлянам 9:17,18,21,22; 2 Тимофею 2:19,20; Иуда 4; 1 Петра 2:7,8.

8. С догматом о предопределении следует обращаться в высшей степени благоразумно и осторожно (18), ибо в нем содержится тайна Божия, чтобы люди, внимающие воле Бога, явленной в Его Слове, и подчиняющиеся ей, могли быть убеждены в их вечном избрании, основываясь на уверенности в их действительном призвании (19). Пусть этот догмат послужит к благочестию, восхвалению и почитанию Бога (20), к смирению, усердию и обильному утешению всех, кто от всего сердца следует Евангелию (21).

18) Римлянам 9:20; Римлянам 11:33; Второзаконие 29:29.
19) 2 Петра 1:10.
20) Ефесянам 1:6; Римлянам 11:33.
21) Римлянам 11:5,6,20; 2 Петра 1:10; Римлянам 8:33; Луки 10:20.