Новости
12.06.2015
|
О провидении1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает (1), направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями (2) — от величайшего до ничтожнейшего (3), — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению (4), согласно Его безошибочному предузнанию (5) и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли (6), в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости (7). 1) Евреям 1:3. 2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что неизменно и безошибочно происходит (8), тем не менее, по тому же провидению, Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие (9). 8) Деяния 2:23. 3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей (10), будучи свободным обходиться и без него (11), быть превыше его (12) и поступать вопреки ему (13). Он поступает так, как Ему угодно. 10) Деяния 27:31,44; Исаия 55:10,11; Осия 2:21,22. 4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Божия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей (14), соединяя попущение (15) с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему (16). Установление попущения и его пределов и промыслительное управление теми другим совершается для собственных святых намерений Божиих (17). Поэтому греховность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одобрять его (18). 14) Римлянам 11:32-34; 2 Царств 24:1; 1 Паралипоменон 21:1; 3 Царств 22:21-23; 1 Паралипоменон 10:4,13,14; 2 Царств 16:10; Деяния 2:23; Деяния 4:27,28. 5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на некоторое время предоставляет Своих детей самим себе в разнообразных искушениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за совершенный грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховности, чтобы таким образом привести их к смирению (19), подвигнуть их быть ближе к Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отношении будущих проявлений греха; и для различных других справедливых и святых намерений (20).
6. Бог, будучи праведным судией, соделывает нечестивых и безбожных людей за их грехи слепыми и упорствующими (21). Он лишает их не только Своей благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая действовала бы в их сердцах (22), но порой лишает и тех даров, что они имели (23), и оставляет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху (24); более того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сатаны (25). Они ожесточают себя даже от того, что Бог использует для исправления других (26). 21) Римлянам 1:24,26,28; Римлянам 11:7,8. 7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наиболее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу (27). 27) 1 Тимофею 4:10; Амос 9:8,9; Римлянам 8:28; Исаия 43:3-5,14 |