Библия в подарок

Святое причастие

Вопрос 75
Чему учит вас святое причастие и каково его значение в том, что вы становитесь причастны единой крестной жертве Христа и всем Его дарам?


Христос повелел мне и всем верующим в память о Нем есть от этого преломленного хлеба и пить из этой чаши и дал обещания. Во-первых, Он обещал, что Его тело на кресте было жертвой ради меня, и Его Кровь пролита ради меня. Это также верно, как то, что хлеб Господний преломлен для меня и чаша дана мне, и я это вижу своими глазами. Во-вторых, Он обещал, что Своим распятым Телом Он напитает и ободрит мою душу для жизни вечной. И это так же верно, как то, что я получаю из рук служителя и ощущаю вкус этого хлеба и вина как верный знак тела и Крови Христовых.


1) Мф.26:26-28; Мк.14:22-24; Лк.22:19,20; 1Кор.10:16,17; 1Кор.11:23-25.

 
Вопрос 76
Что значит: есть распятое Тело и пить пролитую Кровь Христа?


Это значит не только, что верующий сердцем я принимаю все страдания и самое смерть Христа и тем самым получаю отпущение грехов и жизнь вечную, но также что я все более и более соединяюсь с Его святым Телом через Дух Святой, живущий во Христе и в нас. И хотя Христос на небесах, а мы на земле, мы все же плоть от плоти Его и кость от кости, живем вечно и управляемы одним Духом, как члены одного тела управляемы одной душой.


1) Ин.6:35,40,47-54.
2) Ин.6:55,56.
3) Деян.1:9,11; Деян.3:21; 1Кор.11:26; Кол.3:1.
4) Ин.14:23; 1Кор.6:15,17,19; Еф.3:16,17; Уф.5:29,30; 1Ин.3:24; 1Ин.4:13.
5) Ин.6:57; Ин.15:1-6; Еф.4:15,16.


Вопрос 77
Где Христос обещал, что Своим Телом и Кровью накормит и ободрит верующих, которые едят от хлеба преломленного и пьют из этой чаши?


При установлении таинства причастия: В ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови: сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1Кор.11:23-26). Это же обещание повторяет Павел, когда говорит: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. (1Кор.10:16,17)


1) Мф.26:26-28; Мк.14:22-24; Лк.22:19,20.


Вопрос 78
Действительно ли хлеб и вино превращаются в Плоть и Кровь Христа?


Нет, но святое причастие подобно крещению. Вода во время крещения не превращается в Кровь Христа: и крещение - не очищение от самих грехов, но лишь знак, данный Богом в залог этого очищения. Так же и хлеб во время причастия не превращается в само тело Христа, хотя соответственно природе таинств и по слову Духа Святого его называют Телом Иисуса Христа.


1) Мат.26:29.
2) Еф.5:26; Тит.3:5.
3) 1Кор.10:16; 1Кор.11:26.
4) Быт.17:10,11; Исх.12:26,27; Исх.13:9; Исх.24:8; Деян.22:16; 1Кор.10:1-4; 1Пет.3:21.

 
Вопрос 79
Почему же тогда Христос называет этот хлеб Своим Телом и чашу Своей Кровью или Новым Заветом на Крови Его и Павел говорит о приобщении к Телу и Крови Христа?


Христос говорит так не без всякой причины. Он не только хочет этим научить нас, что подобно тому, как хлеб и вино питают нас в этой временной жизни, так Его распятое Тело и пролитая Кровь становятся истинной пищей и питьем для наших душ для жизни вечной. Более того, этими видимыми знаками и залогами Он хочет уверить нас в том, что мы так же действительно причастны Его истинному Телу и Крови, посредством Духа Святого, как действительно получаем в уста наши эти святые знаки в память о Нем. И в том, что все Его страдания и смирение были принесены за нас, как если бы сами страдали и сами искупали перед Господом наши долги.


1) Ин.6:51,53-55.
2) 1Кор.10:16.
 

Вопрос 80
В чем различие между Господним причастием и папской мессой?


Святое причастие свидетельствует нам о том, что мы получаем полное отпущение всех грехов благодаря той единственной жертве Иисуса Христа, которую Он Сам когда-то принес на кресте; и что Духом Святым мы соединены со Христом, который в Его человеческой природе ныне не на земле, а на небесах по правую руку Бога Отца, и там будучи, желает, чтобы мы молились Ему. Тогда как месса учит, что живые и мертвые получают прощение грехов благодаря страданиям Христа, только если священники еще ежедневно на мессе приносят Христа в жертву за них, и что Христос телесно присутствует под видом хлеба и вина и поэтому следует поклоняться Ему в этом виде. И следовательно, месса, по сути, есть не что иное, как отречение от единственной жертвы и страдания Иисуса Христа и проклятое идолопоклонство.


1) Мф.26:28; Лк.22:19,20; Ин.19:30; Евр.7:26,27; Евр.9:12; Евр.9:25-28; Евр.10:10,12,14.
2) 1Кор.6:17; 1Кор.10:16,17.
3) Ин.20:17; Кол.3:1; Евр.1:3; Евр.8:1,2.
4) Деян.7:55,56; Флп.3:20; Кол.3:1; 1Фес.1:10.
5) Евр.9:26; Евр.10:12,14.

 
Вопрос 81
Для кого было установлено Господне причастие?


Для тех, кто питают отвращение к себе из-за своих грехов, но однако верят, что эти грехи прощаются им ради Христа и их остающаяся слабость покрывается Его страданием и смертью; для тех, кто стремятся все более и более укрепить свою веру и исправить свою жизнь. Но лицемеры и те, кто не обращены к Господу с искренним сердцем, те едят и пьют осуждение себе.


1) 1Кор.10:19-22; 1Кор.11:28,29.

 
Вопрос 82
Допускаются ли к причастию те, кто по исповеданию и жизни своей показывают себя неверующими и безбожниками?


Нет. Ибо завет Господа был бы осквернен этим и Его гнев возгорелся бы против всей церковной общины. Поэтому Христианская Церковь обязана по велению Христа и Его апостолов, пользуясь ключами Царства Небесного, отлучать этих людей, до той поры, пока те не исправят свою жизнь.


1) Пс.50:16; Ис.1:11-15; Ис.66:3; Иер.7:21-23; 1Кор.11:20,34.
 

 
Вопрос 83
Что такое ключи Царства Небесного?


Проповедование Святого Евангелия и церковная дисциплина. Этими двумя ключами врата Царства Небесного открываются для верующих и закрываются перед неверующими.


1) Мф.16:18,19; Мф.18:15-18.


Вопрос 84
Каким образом Царство Небесное открывается и закрывается проповедью Святого Евангелия?


По велению Христа, Евангелие проповедует и открыто свидетельствует верующим, всем вместе и каждому в отдельности, что всякий раз, когда они истиной верой принимают обещанное в Евангелии, все грехи их действительно прощаются им Богом ради заслуг Христа. И, напротив, проповедует и свидетельствует перед всеми неверующими и перед всеми лицемерами, что гнев Господний и вечное проклятие будут лежать на них до тех пор, пока они не обратятся. По этому свидетельству Евангелия Господь будет судить как в этой жизни, так и в жизни грядущей.


1) Мф.16:19; Ин.20:21-23.

 
Вопрос 85
Каким образом Царство Небесное закрывается и открывается церковной дисциплиной?


По велению Христа, те кто называя себя христианами, исповедуют и отстаивают нехристианское учение и поведение, кто после многих братских увещеваний повторяют свои ошибки и продолжают вести порочную жизнь, на кого жаловались в церковь или людям, специально для этого назначенным церковью, те, кто презрели эти увещевания, те не допускаются к таинствам и судом церкви исключаются из христианской церкви, а Самим Господом из Царства Христова. Они могут быть приняты вновь, как члены Христа и Его церкви, если обещают исправиться и покажут свое действительное исправление.


1) Мф.18:15-18; 1Кор.5:3-5,11; 2Кор.2:6-8; 2Фес.3:14-15; 1Тим.5:20; 2Ин.10,11.