Библия в подарок

Банер Молитва

Непогрешимость Священного Писания

Пресвитериане считают, что Господь явил Себя двояко: посредством всеобщего Откровения и посредством особого Откровения. Говоря о "всеобщем Откровении", мы имеем в виду, что Господь дал нам знать о Себе всем Своим творением: о Нем свидетельствует мощь и беспредельность природы, устройство человеческого разума, голос совести, собственный опыт и история человечества (Пс. 18:1,2; Рим. 1:19,20; 2:14,15). Цель всеобщего Откровения состоит в том, чтобы исключить для человечества возможность оправдывать себя незнанием. Бог существует, и каждый человек - в ответе перед Ним. Но всеобщего Откровения недостаточно; оно не в состоянии передать достоверные сведения о Боге, потому что искажено грехом (Рим. 8:19-22). Всеобщее Откровение не может указать человеку путь ко спасению. Поэтому необходимо "особое Откровение".

Особое Откровение запечатлено теперь в Библии. Грех вошел в мир, оскверняя природу и затемняя ее для человека. Человек утратил духовное зрение и способность верно понимать вселенную и себя самого. Необходимо было, чтобы Господь заново раскрыл замысел мироздания и дал человеку средство покончить с греховным существованием, прийти к согласию со своим Творцом и постичь суть вселенной.

Священное Писание определяет мысли и поступки пресвитериан. Библия рассматривается как ниспосланное свыше Слово Божие и как непреложный закон веры и повседневной жизни (2 Тим. 3:16,17; 1 Фес. 2:13). Как Господь ниспослал нам Священное Писание? Дух Святой воздействовал на писавших так, чтобы, сохраняя особенности своей личности и характера, дарования и таланты, образование и культуру, свой слог и стиль, они писали в точности то, что Господь хотел нам передать (2 Пет. 1:20,21).

Говоря о непогрешимости Священного Писания, пресвитериане имеют в виду, что учение, изложенное в Библии, свободно от ошибок. Это означает, что исторические, археологические и научные сведения, изложенные в Библии, вдохновлены свыше, равно как и так называемое моральное или религиозное учение. Богодухновенность - свойство не только Библии в целом, но и каждого ее слова. Об этом мы говорим как о "словесном вдохновении". Каждое слово Библии вдохновлено Всевышним. Павел упоминал, что слова его были преподаны Святым Духом (1 Кор. 2:13). И Павел, и Иисус строили свои доводы на основе одного единственного слова (Мф. 22:43-45; Ин. 10:35; Гал. 3:16). И каждому слову - каждой йоте и каждой черте Священного Писания - Иисус придавал огромное значение (Мф. 5:18).

Пресвитериане убеждены, что Писание - единственно верное руководство к нашему спасению и к возрастанию в праведности (2 Тим. 3:15). Все мысли и поступки следует рассматривать через призму Писания. Это - надежная основа, которая всегда неизменна. Мы начали изложение особенностей пресвитерианства с положения о непогрешимости Священного Писания только потому, что отношение к Писанию определяет подход человека к теологии.